Искусство

Музыка

Первое знакомство малышей с музыкой происходит в раннем детстве. Внимательные родители знают, что на разные мелодии их ребенок реагирует по-разному - музыка, воздействуя на эмоциональную сферу маленького человечка, заставляет его радоваться и приплясывать или замирать и печалиться.



Наша задача помочь этим бессознательным эмоциональным откликам души малыша приобрести форму осмысленного сопереживания музыке, развить у ребенка слух, музыкальную память, чувство ритма.



На занятиях мы учимся определять настроение музыкального произведения и придумывать истории, соответствующие этому настроению, отстукивать ритм в ладоши и  двигаться в такт музыке, учимся владеть голосом, мимикой и жестами, поем хором, обучаемся игре на музыкальных инструментах.



Большое значение мы уделяем развитию способности каждого ребенка к интонированию мелодии голосом (сольному пению) – вначале под мелодический, затем под гармонический аккомпанемент, а впоследствии без него или, усложняя задачу для одаренных деток - «на два голоса». Такие занятия проводятся индивидуально и являются мощным толчком к развитию музыкального слуха, а для самых маленьких – к развитию речевого аппарата.



 

Для музыкально одаренных детей у нас есть возможность обучаться игре на фортепиано индивидуально.



В течение года мы готовим 3 концертных выступления в каждой группе: Ёлка, концерт - поздравление для мам и выпускной музыкальный спектакль.

После концертов мы получаем восторженные отзывы о работе педагогов.



Во многом, такие результаты стали возможны благодаря работе нашего необыкновенно одаренного музыкального руководителя - Безугловой Марины Владимировны. Её 20-летний опыт работы в детском саду для детей работников Большого театра позволяет создавать настоящие музыкальные шедевры. У Марины Владимировны поют все и поют так, что родители со спектаклей уходят в изумлении. Работа профессионала восхищает.


 

Музыкальная литература  

Начиная с 5 лет, дополнительно к двум  музыкальным занятиям в неделю добавляются занятия музыкальной литературой. Дети обучаются на лучших образцах старинной и современной музыкальной классики.



Мы знакомимся с музыкальными инструментами и их устройством, с симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов, слушаем  классическую и народную музыку, знакомимся с музыкальными традициями народов мира,  слушаем и авангардную, современную  музыку, джаз и рок-н-рол.



Наша задача - научить видеть богатство мира и его многообразие, чувствовать его красоту, развить эмоциональную сферу ребенка, без которой невозможно восприятие искусства.



В раннем возрасте каждый ребёнок обладает колоссальными возможностями эмоционального восприятия и мышления образами. Научить слушать и понимать симфоническую музыку пятилетнего малыша легче, чем подростка.



В музыкальный репертуар нашей программы по музыкальной литературе вошли произведения разных эпох и стилей, отвечающие двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности для детского восприятия.  В программу включены такие музыкальные жанры, как опера и балет - спектакли со сказочным сюжетом, которые вызывают у детей живой интерес -«Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, «Щелкунчик» и «Спящая красавица» - П.И. Чайковского.

Ежемесячно в садике проходят концерты, которые становятся наглядной иллюстрацией к пройденному материалу. Это всегда праздник для детей. Эмоции бьют через край. А музыкантам остаётся только удивляться эрудированности и подкованности наших деток. Ну где еще на заговорщицким голосом заданный вопрос: - А вы знаете, чем тромбон отличается от других духовых инструментов?Дети уверенно хором закричат: - Кулиской! Чем приведут музыкантов из брасс-квинтета в неописуемый восторг!



За два года по программе дети узнают об устройстве музыкальных инструментов практически из всех групп и семей. И не только узнают, но и пробуют на них извлечь звук! Это бесценный опыт.



 

Хореография

​На занятиях хореографией в нашем садике мы решили использовать методики классической хореографии по классу народного станка.



Народная музыка вызывает у детей бурный эмоциональный отклик.



Народный костюм отлично смотрится даже на маленьких танцорах. 



Занятия проходят дважды в неделю во всех группах в специально оборудованных залах.



Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку и выносливость, воспитывает эстетический вкус.



Занятия хореографией с малышами 3-5 лет подразумевают развитие координации движений, упражнения на растяжку связок и развитие подвижности суставов, формирование мышечного корсета позвоночника, актерское мастерство.



Постепенно дети учатся работать у станка и на гимнастическом коврике.



Учитывая возраст детей и их неспособность длительное время концентрировать свое внимание на одном предмете, занятия в первое время проводятся в середине зала, а не у станка, в форме игры, с апелляцией к творческому сознанию ребенка через образы природных явлений.



Преподавателю важно поддерживать равновесие между дисциплиной на уроке и созданием среды, в которой дети смогут в танце выразить свои эмоции, раскрепоститься.


 
Народно-сценический танец является красочным и понятным малышам предметом хореографического образования. Занятия народным танцем можно начинать параллельно с уроками классического танца.



В Гусёнке хореография служит важной составляющей образовательной программы по физическому развитию, помогая нам создавать фантастические, яркие музыкальные спектакли.



Даже, несмотря на относительное небольшое количество занятий в неделю, нам удается в рамках занятий хороеографией достичь почти профессиональных результатов.


 

Архитектурно-художественный класс

Архитектурно-художественное образование в Гусёнке – это целая система развития творческого потенциала ребенка средствами архитектуры, живописи, графики и дизайна. По уникальной программе начального непрерывного 12-летнего архитектурного образования, за разработку которой 7 преподавателей – разработчиков получили звание лауреатов Государственной премии РФ, детки в нашем детском саду начинают заниматься с 5 лет. Мы работаем под методическим руководством разработчика программы – Школы искусств «СТАРТ» архитектурно-художественного профиля.



Пограмма занятий чрезвычайно насыщенная. Детки занимаются с 5 лет 3 раза в неделю и осваивают программу в объеме полноценного дополнительного художетсвенного образования. Мы работаем в различных техниках с самыми разными материалами. За время учёбы в Гусёнке дома у наших воспитанников собираются целые галереи работ современного искусства! 


В самом начале работы по программе никто из родителей не верил в то, что работы выполняются их детьми самостоятельно, но это так!


В подготовительной группе дети выполняют выпускной проект. Это целые концептуальные города, где здания могут быть выполнены из папье-маше в форме фруктов или овощей, а вокруг домов могут "летать" огромные бабочки и стрекозы, расписанные в витражной технике.


Искусством занимаются и детки постарше, которые отдыхают у нас в летнем лагере.

 
Ежегодно Гусёнок участвует в Международных выставках и фестивалях. Наши работы всегда отмечают дипломами, хотя из всех участников конкура, наши дети самые юные!

Мировая художественная культура

Начиная с 5 лет в Гусёнке изучают мировую художественную культуру по нашей авторской программе. В старшей группе мы знакомимся с декоративно-прикладным искусством народов мира, а в подготовительной изучаем живопись, архитектуру, скульптуру, театр, кино и современное искусство.