Коррекционные занятия

Занятия с логопедом

В нашем садике работает самый лучший в мире логопед!



Екатерина помогла уже нескольким десяткам деток решить проблемы со звукопроизношением, она успешно справляется с алалиями и другими особенностями речевого развития.



По первому образованию Катя - юрист, капитан таможенной службы, по второму - специальный психолог-логопед. В профессию Катя пришла в 30 лет по призванию, осознав, что хочет посвятить свою жизнь детям.



В 2013 году Катя прошла курс повышения квалификации по специальности нейропсихология детского возраста. Ученица школы профессора Цветковой Любови Семёновны, Катя постоянно ищет новые подходы и способы повысить качество и эффективность своих занятий. Занятия с логопедом проходят четые раза в неделю, индивидуально или в диадах в первой половине дня.

Занятия с психологом

В нашем садике оборудован кабинет психолога.



Здесь целое царство для игровой терапии в песке, сказкотерапии и арттерапии. Наш психолог, блестяще владеет методиками релаксации и снятия нервного напряжения. Она работает с фобиями, страхами, неврозами, а также проводит занятия на развитие памяти и внимания.



С психологом детки занимаются  индивидуально или в диадах. Психолог необходим на период адаптации к садику, для преодоления последствий сильного стресса, при переутомлении, а также при различных дефицитных состояниях психики.



Все детки проходят через возрастные кризисы. И чем сильнее личность ребёнка, тем ярче проявляется кризис. Психолог помогает деткам в игровой ситуации проговорить свои проблемы и справиться с ними, а также консультирует родителей и помогает им выработать стратегию поведения.



В начале года все дети проходят через процедуру тестирования. Тестируется психо-эмоциональное состояние ребенка, а также соответствие развития когнитивной сферы возрастной норме. Если тестирование выявило проблемы, родители получают рекомендации по необходимости обратиться за помощью к нейропсихологу, дефектологу или логопеду. Весь год психолог помогает преподавателям справляться с проблемами плохого поведения, конфликтами и просто с плохим настроением наших деток.

Занятия с нейропсихологом

К сожалению, в последние 20 лет резко возросло число детей с неравномерностью психического развития, которое может проявляться в задержке речевого или психо-эмоционального развития,  в несформированности к определенному возрасту тех или иных необходимых ребёнку навыков, дефиците внимания и гиперактивности, дислексии и т.д. При этом, объективные клинические обследования, как правило, не вы­являют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Обучение деток с таким психическим статусом – сложная задача, с которой обычному педагогу без поддержки узких специалистов, зачастую, не справиться.



Традиционно методы коррекции детей с особенностями развития разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего ориентированные на преодоление трудностей усвоения знаний и формиро­вание тех или иных психических функций - речи, слухоречевой памяти, счетных операций, письма, внимания. В этом случае с ребёнком на преодоление педагогической запущенности и коррекцию функций памяти, внимания и мышления работает коррекционный педагог или дефектолог.



Второе направление — методы двигательной коррекции (танцы, гимнастика, цигун, у-шу, массаж, ЛФК и т.п.) и телесно-ориенти­рованные психотехники, которые давно зарекомендовали себя как эффективный инструмент преодоления психологических проблем. Цель их внедрения — восстановление или формирование у человека контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, осоз­нание своих проблем в виде телесных аналогов, развитие невербаль­ных компонентов общения для улучшения психического самочув­ствия и взаимодействий с другими людьми. В этом случае, как правило, подключаются профессиональные спортивные педагоги, врачи ЛФК, массажисты, остеопаты.



Объединив оба эти направления в единый комплекс занятий, нейропсихологи совершили настоящий прорыв в работе с особенными детками.
У нас в садике работают клинический и специальный психологи, прошедшие курс повышения квалификации по специальности нейропсихология детского периода, по программам нейропсихологической коррекции профессора МГППУ Семенович Анны Владимировны – одного из разработчиков метода замещающего онтогенеза, а также доктора наук, профессора МГУ Глозман Жанны Марковны, разработавшей высокоэффективную систему занятий, позволяющую оказать помощь ребёнку в кратчайшие сроки, а также обучить родителей самостоятельной работе с детьми.



Занятия проводятся нейропсихологом индивидуально или в диадах. Продолжительность одного занятия в начале курса – 30 – 40 минут, а к концу курса – до 1,5 часов дважды или трижды в неделю. Ребёнку в возрасте 5-6 лет  в зависимости от диагноза требуется от 15 до 50 занятий. Нейропсихолог ведёт дневник занятий и после каждого первого занятия на неделе выдает родителям упражнения для домашнего задания. Таким, образом, у родителей есть возможность обучиться основным техникам и в дальнейшем помогать своим детям самостоятельно.

Индивидуальные занятия по подготовке к школе

Нам часто приходится сталкиваться с удивлением и возмущением родителей после встречи со школьным психологом по вопросу готовности ребенка к обучению в школе. Научные знания о том, что такое готовность ребенка к школе, за последние 20 лет полностью изменили педагогические подходы и методы оценки навыков ребёнка. Раньше ребенку достаточно было продемонстрировать элементарные знания об окружающем мире и умение использовать в устной речи распространенные предложения, чтобы педагог сделал вывод о готовности к обучению. Сейчас комплексное тестирование на готовность к обучению может занять несколько часов, а заключение по результатам такого тестирования содержит описание состояния высших психических функций мозга ребенка и его эмоционально-волевой сферы.



Сегодня, когда мы говорим о готовности ребенка к школе, мы подразумеваем не только уровень его знаний, но и достаточный уровень развития у него памяти, внимания, мышления, познавательной мотивации, волевых качеств, эмоционального интеллекта, способности к самоконтролю, ориентации в пространстве, уровень владения телом, практических навыков постановки и решения творческих задач, социализации и навыков самообслуживания.



В домашних условиях даже с помощью квалифицированных педагогов-репетиторов очень сложно решить задачу по развитию всех вышеперечисленных качеств у ребенка.



Для преодоления персональных дефицитов, пробелов в образовании или развитии ребёнка наши педагоги без дополнительной оплаты занимаются с детьми индивидуально или в диадах. Также мы предлагаем занятия с логопедом на постановку звуков и развитие речи, занятия с нейропсихологом на развитие когнитивных функций головного мозга и сглаживание последствий неравномерности развития отдельных частей головного мозга, и с психологом на развитие мотивации и волевых качеств. Мы составляем индивидуальный педагогический маршрут для каждого ребенка и контролируем достижение поставленных целей.