+7 495 54 54 567 info@goosenok.ru
9 км от МКАД по Новорижскому шоссе Схема проезда

Занятия на русском языке

Развитие речи

На занятиях по развитию речи в детском саду решаются следующие задачи:

  • ​​развитие фонематического слуха;
  • обучение грамоте;
  • развитие связной устной речи;
  • подготовка руки к письму;
  • знакомство с художественной литературой.



Программа в нашем детском саду построена таким образом, что в пять с половиной лет дети без рутинного освоения букваря начинают самостоятельно читать. При этом, нам удается избегать многих проблем, с которыми сталкиваются современные дети при обучению чтению. Так называемая врождённая грамотность, на самом деле, является результатом кропотливой ежедневной работы. На занятиях мы играем: сначала в звуки - учимся разбирать слова на фонемы и производить фонетический разбор слов, создаем звуковые схемы, потом - в слоги, буквы, и, наконец, через пару лет практически ежедневных занятий по развитию речи мы получаем спонтанное чтение, а позднее - грамотную письменную речь.



Для каждого возраста мы подобрали лучшие, из имеющихся на рынке, пособия и рабочие тетради, среди них:
Н.В. Дурова. Серия книг и рабочих тетрадей по обучению дошкольников грамоте;
Е.В. Колесникова. Серия рабочих тетрадей по авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты;
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,Т.Р.Кислова "По дороге к азбуке. Лесные истории".



Мы тщательно отбираем литературу для чтения с детками. В опубликованных программах дошкольного образования много неактуальных, неинтересных детям произведений. Мы же постоянно исследуем рынок современной детской литературы, ищем и находим удивительные и волшебные истории современных авторов и, конечно же, читаем классические детские произведения. Библиотека Гусёнка постоянно пополняется новинками. Лучшая награда - это счастливые улыбки благодарных слушателей. В Гусёнке не слушают аудио-книги, воспитатели всегда читают сами. Это стимулирует желание детей научиться читать самостоятельно.

Математика

Исторически сложилось, что в двух сильнейших в мире математических научных школах - советской и американской -  на начальном этапе образования существенно разнятся методики преподавания и конечный набор навыков учащихся. Некоторая национальная специализация, связанная с отличием методик в системе общего среднего образования прослеживается также в старшей и высшей школе.
Российская методология эффективна при подготовке теоретиков и программистов. Уже с 5 лет в России начинают тренировать абстрактное и логическое мышление. Математика в России - царица всех наук!



В рамках этой концепции были созданы программы для дошкольников, лучшие из которых  - программу Людмилы Петерсон «Игралочка» и «Раз - ступенька, два – ступенька», а также серию рабочих тетрадей по подготовке к школе К.В. Шевелёва, мы используем на наших занятиях по математике.



В недрах американской математической школы, которая наиболее эффективна при подготовке инженеров и учёных естественно-научного блока, возникла совершенно иная методология.  Математика в американской школе не имеет собственной познавательной ценности и используется в качестве вспомогательного аппарата для изучения физики, биологии, химии, а также в инженерных специальностях. 



Прикладное значение математики диктует методологические подходы с упором в раннем возрасте на решение житейских проблем, например, при денежных расчетах, при определении времени, расстояния и т.д. Американские психологи исходят из того, что абстрактное мышление как функция головного мозга созревает только к 11 годам и до этого возраста все задачи, с которыми могут сталкиваться дети в рамках образовательной пограммы, должны быть предметно ориентированными. Наиболее полно данная концепция реализуется в рабочих тетрадях по математике серии Nelson Education Mathematics, которые используются нами на занятиях на английском языке с 5 лет.



В нашем дестком саду мы решили использовать обе методики, чтобы наши воспитанники, с одной стороны не лишились преимуществ, которые дает российская математическая школа, а, с другой - были готовы продолжить обучение в любой англоязычной международной школе в другой стране.

Окружающий мир

Программа по окружающему миру, по которой мы работаем в нашем садике уже третий год, была полностью создана и опробирована в стенах нашего детского сада. Темы и сценарии уроков традиционных программ мы полностью переосмыслили, провели синтез двух программ - российской и программы по естесственным наукам Кебриджского Университета Cambridge Primary, затем существенно расширили учебный план, исходя из возможностей и интересов детей и создали свою, уникальную по насыщенности, креативности подхода, используемым игровым методикам и проводимым экспериментам программу.



Дети в дошкольном возрасте, по известным причинам не видят мир как единое целое, но им ужасно интересно, как всё здесь устроено. Мы используем природную, естественную пытливость ума и любопытство деток для того, чтобы объяснить им достаточно сложные вещи.



С пяти - шестилетними детьми мы говорим об электричестве, звуке и свете, о климате и погоде, о космосе и Солнечной системе, о строении тела человека и его отличиях от животных, о том, что нужно, чтобы вырастить цветок и о том, сколько лет растёт дерево, о значении питьевой воды, о лесе как об экосистеме и доме для множества живых существ, об истории и понятии времени, о динозаврах и древнем человеке, о животных в разных климатических зонах, о пользе водорослей и о том, откуда в нашем доме появляются молоко и хлеб.



Столько всего захватывающе интересного мы можем узнать, кроме набивших оскомину сезонных изменений в природе и классификации одежды, посуды и предметов интерьера!



Мы заметили, что малыши гораздо больше интересуются сложными вопросами устройства мира, чем дети в возрасте 10-11 лет, для которых гораздо актуальнее разобраться в социальных отношениях.



Образовательные  же программы построены таким образом, что в момент, когда ребёнок находится на пике познавательной активности в естественных науках - в возрасте 4-8 лет, они предлагают лишь скучные и далёкие, как от практического применения, так и от истинных интересов детей, знания. Мы решили исправить эту ошибку. Рискнули заговорить на темы, действительно волнующие детей, и у нас получилось.



После каждого занятия по новой программе мы видим горящие глаза детей. Они больше не скучают на окружающем мире! При этом нам, конечно же, приходится успевать осваить и традиционную программу, для того, чтобы наши выпускники успешно проходили стандартные собеседования при принятии в школу. Очевидно, что с горящими глазами, решать эти задачи проще!